Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

прогрев процессора

Или вот за алмазную электронику.

Что алмаз - жутко крутой полупроводник, нам твердят уже не первый десяток лет, по-моему даже в каком-то кино был пришелец из будущего с "микросхемами на алмазе" в своём пришельческом корабле. И электрическая стойкость-то у него большая, а значит можно делать ещё меньшие нанометры не боясь пробить их полем; и подвижность зарядов рекордная, а значит эти самые заряды будут быстро бегать, а под большим полем да на короткие дистанции - так вообще; про теплопроводность в пять раз выше чем у меди и стойкость к температуре даже не вспоминаю. Мечта, не кристалл - прямо бери и делай процессор на терагерц (ну ладно, не терагерц, но уж десятки гигагерц - точно).

Но изготовление процессоров для суперкомпьютеров из брюликов упирается в частности в то, что при легировании алмаза тем, чем его можно легировать (а нормально легировать можно "соседями" по таблице менделеева, поэтому всё что можно давно опробовано), энергетические уровни получаются такие, что при комнатной температуре эти самые заряды из примеси нифига не вытряхиваются (побочный эффект, в частности, той самой электростойкости), а значит хотя бегать они могут быстро - но бегать получается как бы некому. У кремния заряды вытряхиваются (а потом бегают) легко, даже при низких температурах, а тут - разве что если разогреть посильнее, но кто ж процессоры греет, их охлаждать положено. Если же напихать примеси совсем много, то зарядов с них сколько-то насыплется, но кристалл мы испортим так, что от подвижности ничего не останется. Через это проистекает куча исследований на тему того, как бы и заряды эффективно "активировать", и кристалл совсем не испортить - у нас в институте, например, небезуспешно исследуется вариант "примеси напихаем совсем дофига, но в очень тонком слое, поэтому зарядики из неё высыпятся, но бегать будут по чистому кристаллу, потому что они не дураки бегать по тонкому испорченному слою когда рядом столько хорошего чистого алмаза". Ну, и другие варианты тоже есть.

А я вот всё жду. Что кто-нибудь догадается и реализует простую мысль, что если при комнатной температуре зарядики в алмазе не активируются, а при высокой температуре - активируются, то нужно, тсзть, пересмотреть парадигму и просто сделать процессор с подогревом вместо охлаждения. И с предварительным прогревом при старте, ессно.

Так и представляю: приходишь утром на работу, включаешь комп, поворачиваешь на системнике ключ "прогрев процессора", и ждёшь пару минут, пока процессор выйдет на рабочую температуру градусов этак в четыреста. После чего загружаешь винду - а внутри корпуса светится рубиново-красным светом хорошо прогретый, и потому очень быстрый, тщательно огранёный алмазный процессор. И никакого шума вентиляторов! Только лёгкий аромат подгорающей на процессоре пыли :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments