Как ни странно, не имею ничего против розового танка с петлями от сортира. Танк розовый - потому что за Голубой Змеёй песок розовый, и это просто защитный цвет, петля от сортира - потому что штатная сломалась, и солдатики приварили какая нашлась (пройдитесь по нашей, российской, армии - думаю, там не только петли от сортира на бронетехнике обнаружатся), а броня под локтем Мака прогибается - ну так в Матрице, в сцене прорыва через вестибюль, под ногами Нео мраморная плитка шевелится, и это не помешало этой сцене стать самой запоминающейся в фильме. Не имею претензий к прокурору, который лезет в ванну прямо в халате. Он ведь не просто помыться лезет, его ведь сейчас корчить от излучения будет - имеет право на мелкий каприз: не биться о ванну голыми локтями, а делать это через халат. Хорош Странник, неплох прокурор. "Бюджет освоен" - декораций много и объемных, размах ощущается. Неожиданно хороши последние 15 минут фильма, где Мак Сим сотоварищи разоружают автономную боевую технику в лесу. Приятно порадовало, что текст - от Стругацких, отсебятины мало. Я даже понимаю, зачем Мак учил язык методом, описанным в HHGTTG, а не по Стругацким - да, это создаёт некоторые неувязки действия, но показывать нормальный процесс научения Мака языку просто некогда - фильм есть жанр информационно компактный, книгу всегда приходится сильно резать для втискивания этого в фильм.
Не порадовали все те места, где железки не делали руками, а рендерили на компьютере - что корабль Мака, что автономные самопулялки в лесу. Да и те что руками делали местами какие-то уж слишком вычурные (для военной техники-то). Кстати, и экраны эти с выносным телетекстом не понравились - да, это интересная режиссерская находка, но телетекст этот что, предполагается с лупой читать, что он такой мелкий? И если экранчик чистенький и гладенький с чёткой картинкой - почему рамка вокруг него выполнена в стиле "обшарпанный рашпилем и облитый кислотой стимпанк"? Не понравился главный герой - на Саракш летел молодой энергичный раздолбай, а не гламурный педерастический долбоёб, есть в этом всё-таки "тонкое семантическое различение"(с). Очень не понравилась отсебятина в самом начале: у Стругацких - ракетная атака от автономной зенитной установки при посадке, далее корабль подрывают местные военные, в фильме же - метеоритная атака в космосе, на планету плюхается какая-то хрень размером со спасательную шлюпку, которая затем без видимых причин взрывается сама, в нескольких местах (щупальца оставим в стороне - в Матрице корабль тоже с щупальцами был, ничего, зрители схавали). Зачем понадобилось менять то, что менять не надо - не понимаю. И часы эти дедушкины тоже не понимаю - в образ Мака кража часов не вписывается, у Стругацких этого не было, в этой серии они никак не "выстрелили" - ждём следующую серию, наконец-то узнать что за оружие Джеймса Бонда протащит Максим Каммерер на своей руке через все перипетии войны и каторжных работ на чужой планете? Не понравились ниндзи-гопники (ниндзи не будут работать гопниками, гопники не могут быть нинзями), не понравились все эти стекляшки на столе прокурора - такое уместно в музее, в самом крайнем случае - на отдельном столике в углу кабинета, на рабочем столе это побьётся в первую же неделю. Ну, и голованы - это дааа, у Стругацких голованы настолько на собак похожи, что в "Волны гасят ветер" сотрудник отдела ЧП комкона-2 Сандро Мтбевари (т.е. не хрен с горы, а специалист) поначалу принимает голована за крупную собаку, и только потом замечает что это голован, в фильме же... ну, вы видели эту "собачку", Чужой с Хищником завистливо пускают слюни в сторонке.
Но это фигня, придирки. Не фигня, что 80% фильма - идёт тупой "боевик про войну с брюсом уиллисом", только без брюса уиллиса. А зачем нам боевик с брюсом уиллисом но без брюса уиллиса, когда дофига таких же, но с брюсом уиллисом, а многие из них ещё и не "про войну"?
Поэтому в целом вышло довольно уныло. Хотя подозреваю что "пипл схавает" - замах есть, размах есть, а что удара не получилось - так не всем это и важно, как мне вот сейчас почему-то кажется.
Но на второй фильм не пойду.