Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Сентиментальность

     Лишний раз убедился, что чем больше мы вкладываемся во что-то, тем оно нам оказывается субъективно ценнее, независимо от объективной ценности, полезности, перспективности или там приятности.

     Вчера, у меня на руках, умерла моя самая первая болгарка. Купленная невесть когда в наборе "болгарка + дрель за 1000р". Пожилое поделие китайской инструментальной промышленности, без регулировки скорости, с завышенной мощностью (по отношению "вес/мощность") и пластмассовым(!) "поворотным узлом". Первым делом за болгаркой была обнаружена склонность к перегреву. Были раздырявлены вентиляционные отверстия, после чего поток воздуха стал повеселее, и перегрев прекратился. Затем переломился провод где-то внутри, и по рассмотрению того, из чего китайцы делают провода, провод был заменен на компьютерный. Ещё через какое-то время треснул в двух точках крепления поворотный узел (пластмасса, сэр!), но заметил я это не сразу, потому что он продолжал держаться на оставшихся двух точках и собственно оси двигателя. На узел были сделаны две железных накладочки, и намертво закреплены двумя болтиками-винтиками и двумя шурупчиками. Затем треснул в месте крепления защитный кожух - и был починен опять же фигурной железной накладочкой, художественно приклёпанной куда надо алюминиевыми заклёпками, чередующимися с винтами М3 с гайкой (совершенно чудесно заменяющими железные заклёпки при отсутствии оных).
     А вскоре после этого болгарка внезапно встала на ровном месте, и испустила дым. Разборка показала, что заклинило подшипник, мало того что неразборный, так ещё и недоступный (крепление прикрыто напрессованной на ось металлической крыльчаткой). Посомневавшись, решил что "всё равно в помойку, значит можно ломать", отогнул крыльчатку, добрался до подшипника, промыл как мог подшипник, прокапал маслом, вставил всё взад.
     И она заработала!!! Правда, проработала уже недолго - видимо, от перегрева у неё все-таки случилось межвитковое замыкание со всеми вытекающими симптомами. И вчера я не стал дожидаться густого дыма (удовлетворился снижением скорости и лёгким ароматом гари), для присвоения статуса "не жилец".

     И я после этого с совершенно нехарактерными для меня сентиментальными мыслями долго держал её в руках, жалел, и соображал, как бы подостойнее "предать её тело мусорному бачку", чтобы душа болгарки попавши на тот свет не обиделась, и всё такое. После чего, на следующий день, вынес утром из дома на руках, и аккуратно положил в мусорный бак, шпинделем кверху - пусть её заклёпки видят небо до самого приезда мусоровоза. И сейчас ещё не отпустило - может быть стоило аккуратно завернуть её в полиэтилен, из уважения к усопшей - или не стоило?...

     А если внезапно сломается до состояния "ремонту не подлежит" болгарка купленная ей взамен, уже менее глючная конструктивно - скорее всего пойдёт в помойку лёгким взмахом руки.
     Вот и я думаю: что это такое со мной?!...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments