Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Весна пришла

     Весна пришла! И я наконец-то вытащил велосипед более-менее по настоящему: в этом году я два раза уже выезжал, но исключительно по городу и недалеко. Сегодня - чуть подальше: изучать Артёмовские луга (за Афонино), и смотреть в каком состоянии тамошние озерца :-) На одометре - 31.5 км, больше всего против поездки возражает, как ни странно, не попа, а правое запястье, видимо слишком привыкшее к мышке и отвыкшее от руля за зимние месяцы :-)
     А под катом - в основном подробности крепления коммуникатора, играющего роль GPS, к рулю. Поскольку собственно о поездке рассказывать особо нечего - выехал, поездил, подышал весенним воздухом, погрелся весенним солнышком и обляпался весенней слякотью, приехал :-) Маршрут - на картинке справа-сверху (кликабельна, как и все остальные).

     ...погода, надо сказать, сегодня случилась отличная, в самый раз для того, чтобы куда-нибудь выбраться :-) Видимо, в первых числах мая так и сделаем :-) А вот в лугах скучновато: во многих местах горелая трава, дров мало. Людей правда тоже мало (хотя машинизированные пикникёры попадаются), и в целом довольно чистенько, но как-то скучновато. Раньше было веселей, я помню :-) А на озёрах - всё ещё лежит лёд :-)

     И о GPS и креплении. С ориентацией в пространстве у меня не то чтобы плохо, но скорее даже ужасно, поэтому без GPS за город мне лучше даже не высовываться - проверено, в частности в тех же лугах.
     Некоторое время назад образовался у меня GPS-коммуникатор eten glofiish x600 с битым экраном. Выбросить жалко, починить дорого, что делать непонятно. Однако в результате экспериментов выяснилось, что если запустить на нем GIS Russa в "ландшафтной" ориентации (клавиатура справа) и включить датчики, битая часть мешает не очень сильно, и ориентироваться хреново, но можно.
     Помня о том, как я однажды чуть не потерял прикрепленный к рулю GPS, транспортируя велосипед по кочкам в лесу, к вопросу крепления на этот раз подошёл чуть более серьезно :-)

     Водозащита. Вариант первый - рукав из тонкой лавсановой плёнки (лавсан, скотч тонкий двухсторонний и обычный, жвачка, открытый край рукава заворачивается под коммуникатор - кстати, на фото в рукав засунут другой коммуникатор, этот было лениво отматывать из-под скотча). Вариант бронебойный - в таком можно спокойно ехать в дождь, но не очень удобно тыкать в экран, а на солнце плёнка сильно бликует. Отложил на мокрый день :-)
     Вариант второй - экран не защищать (на нём и так защитная плёнка, а в корпусе вокруг экрана - прокладка), но заклеить бумажным скотчем (он не оставляет "соплей" после отклеивания) всю боковую часть коммуникатора. А кнопочки прикрыть лавсаном :-) Так и сделал - см. фотки.

     Крепление и быстросъемность. Для быстросъемности (а это бывает важно) комуникатор крепится на специальную площадку, а уже площадка крепится на руль. Площадка - прямоугольник из текстолита, на который наклеена резина (полосками), на резиновые полоски кладётся коммуникатор, и притягивается обычными банковскими резинками. Банковские резинки зацепляются за алюминиевые цеплялки на нижней стороне площадки (с тщательно зашлифованными гранями, чтобы не порвать резинки). Всё это вполне надёжно, поскольку резинки хорошо натянуты, а резиновые полоски густо промазаны резиновым клеем и не дают соскользнуть коммуникатору - во всяком случае после сегодняшней поездки по бездорожью от площадки дома я его отклеивал "с треском" :-)
     Для крепления на руль - к площадке прикреплен гнутый из дюраля "язычок", похожий на язычки у чехлов для сотовых (материал - пластина из античного жесткого диска, дырка "так и была" в заготовке, я её не сверлил) :-) Поскольку подобная конструкция выскальзывает "на раз" если её не закрепить, параллельно язычку идут две пружинки-защелки из гнутой стальной проволоки.
     Как устроена ответная часть на руле - видно из фото. Пружинки и язычок вставляются в закрепленную на руле хреновину (гнутую из того же дюраля и закрепленную на пластиковый хомутик не помню уже от чего), пружинки внизу расходятся в стороны и фиксируют площадку от случайного вылета при тряске. При необходимости снять - сжимаем пружинки и вытягиваем язычок. Яркость экрана, кстати, оказалась вполне удовлетворительная - даже на солнце видимость не теряется (фотка сделана на улице), а вот расход батарей (при постоянно включенной подсветке) неудовлетворителен - за 2.5 часа высосано ~50% батареи, то есть "для автонома" надо либо гасить подсветку (GPS при этом продолжает работать), либо запасаться запасным электричеством.

     В целом, удовлетворен.

     А ещё - буквально вчера китайский интернет-магазинчик brando.com.hk наконец-то отправил мне экран для x600, всего за $57.5 (около 2000 р). Глядишь, ко вторым майским праздникам и доедет - тогда поезжу как человек, "на полный экран" :-)

     Вот! :-) А теперь - фотки :-)


             
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments