Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Отчет по Ямалу!

    Итак, обещанный отчет о путешествии в Ямал!

    Preface, или важные мелочи:
      - любителям "target=_blank" сообщаю, что я - не очень любитель, а чтобы открыть фотку в новом окне достаточно зажать левый shift на время кликания мышой. Это не очень напряжно, чесслово.
      - фотки в основном мои, но поскольку я снимал далеко не всё и не везде, часть фоток сделана Никой, Лёшей или Сергеем. В этом случае - в подписи указано авторство.
      - скорее всего в ближайшие дни "довыложу" ещё несколько фоток отдельно, плюс для интересующихся - отдельный "чисто художественный" альбомчик, без "отчетных" фоток но с большим количеством "художественных". Следите за афишами :-)
      - главный фоторезультат - Рис.39, и пожалуй Рис.36 (см. ниже). Оригинальный размер - 136 и 156 мпикс соответственно, "для веба" оно существенно уменьшено. Как и остальные панорамы - по понятной причине начинающиеся с разрешения ~25-30 мпикс (четыре кадра по 8 мпикс "квадратом" минус обрезка - меньше просто некуда) и далее "до офигения" (камера быстрая, это комп потом ночами страдает это сшивая). Выложено, ессно, далеко не всё - не хочу захламлять сеть и совсем уж внаглую расходовать читательский трафик :-)
      - маршрут приводится с отсылкой на Рис.1 - карту из атласа мира. Разумеется, мы "навигировали" не по этой "пачке беломора" а по более нормальным картам, но эти "карты гадальные, географические" я не привожу по причине ограниченной осмысленности этого: кому надо могу отдать jpeg'и, остальным вряд ли надо.
      - кому интересно - battery usage фототехники меня порадовал: canon 350d, оказывается, способен отбить ~1700 кадров на одной зарядке штатного аккума, в результате двух аккумов (всего-то на 760мАч) хватило с запасом. Объектив - почти всегда EF-S 17-85/4-5.6 IS USM (иногда ставился Sigma 70-300/4-5.6 APO), вспышка и IS - в 99% случаев выключены, AF, ессно, включен (и часто "не по одному разу"). Вот фотовинчестер (старенький vosonic xs-drive 2060) - не очень порадовал: мало того что сливание 2Гб длилось минут сорок, так и (вероятно именно поэтому) одного заряда LiIon аккума на 1400мАч хватало на две "сливки". Учитывая что привез я почти восемь гиг сырья - это расход в три (два плюс "глюки" плюс я сливал не только у себя) довольно немаленьких аккума. Впрочем - у меня их семь штук, так что на наш век хватит :-)
      - электроника в походе мёрла массово и часто без видимых причин. Первое что обнаружилось по приезду на место - не работает GPS (Garmin Etrex, "жёлтенький") - включается, но спутников не видит. Вскрытие не помогло (да и не могло, наверно), причина неясна совершенно (не били, не топили, просто кинули в рюкзак в Нижнем - и обнаружили неработу в Хановее). Где-то в середине похода - издохли часы casio (не китайские, water resist, носил несколько лет) - опять же без видимых причин. Замена батарейки не помогла - труп, даже не включается - в результате половину похода узнавал время по часам в перочинном ноже :-) У Ники - "залипли" кнопки в mp3 плеере (тут причина скорее всего высокая влажность), у меня отказывался включаться (и самопроизвольно отрубался) фотовинчестер (списал, опять же, на влажность - а дома после этого героически мазал платы полиуретановым водостойким лаком). Ну, и у Лёшки сломали дужку очков, хотя это и не электроника :-)
     В остальном - особых неожиданностей не было - а теперь собственно отчет!

     ...Программа "полярной экспедиции" (под руководством Алексея Митюгова и активном участии Александра "Рут" Гавриленко) изначально выглядела так:
    15.07 Отъезд из Н.Новгорода
    17.07 Прибытие на ст. Чум; завтрак на природе; пересадка; проезд до ст. Собь; выход в горы
    18.07-20.07 Поход по Полярному Уралу
    21.07 Переправа через р. Обь; прибытие в г. Салехард; посадка на т/х "Механик Калашников"
    21.07-26.07 Круиз по маршруту Салехард - п-ов Ямал (Новый Порт) - Гыданский п-ов (Антипаюта) - Салехард
    27.07 Переезд в г.Инта. Осмотр города. Отправление в Н.Новгород.
    29.07 Прибытие в Н.Новгород в 5.00


    В программе "похода по уралу" предполагалось дойти до "балков геологов" (чуть в стороне от перевала между ст. собь и ст. 110 километр), а если будет время - соверишить "радиалку" в горы, типа залезть куда получится.

    Примерно так оно и получилось, с небольшими вариациями на тему нехватки времени.

    Итак, 15 июля компания из 8 человек (Алексей Митюгов, Татьяна Митюгова, Александр Гавриленко, Людмила Гавриленко, Людмила Красильникова, Сергей (фамилию которого так и не уточнил), Вероника Шпагина и я) отправилась на поезде (см. Рис.2--4) в сторону Воркуты. Сломав по пути сразу две открывашки об Большую Банку Ананасов (взятую Рутом, Рис.3), и финально открыв её большим перочинным ножиком (на что я весьма порадовался, что взял с собой не просто кухонный "ковыряльник", а всё-таки Нож - остаток похода консервы вскрывали именно им) :-) В поезде стояла традиционная для Поездов, Едущих Летом жара - ну да и ладно :-)
    На стоянке в Кирове (Рис.5) наша толпа успешно изображала из себя японских туристов - щелкала всё что попадалось под руку (Рис.6--7) :-) Лёшкой была обнаружена круглосуточная пельменная, о чем было сделано заявление, что дрожание его левой икры это великий знак, и значит на пути назад, когда у нас будет пересадка (с сопутсвующим несколькочасовым ожиданием) в Кирове, мы сможем наесться пельменями. Надо ли уточнять, что на обратном пути круглосуточная пельменная была закрыта :-)
    Предполагалось что выйдем мы все-таки не на станции Чум, а в Воркуте, и пересядем на местный поезд (номер не помню, местное название "кукушка"), который и довезет нас до ст. Собь. По факту, обнаруживши что в Воркуте нам делать особо нечего, мы вышли на ст. Хановей (Рис.9), и пока не подошла "кукушка" - попёрли к ближайшей воде (Рис.10--14) устраивать привал. Место, как можно заметить по фоткам, не выглядело особо живым - хотя впечатляет (замеченный уже дома, на фотке) каркас будущего чума рядом с более обычными домиками (Рис.11, справа за домами).
    Собственно, тогда и произошел первый контакт с комарами. Первый, пробный - но достаточный чтобы народ бодро нацепил накомарники, надел куртки-ветровки, стал изучать свойства антикомариных жидкостей и воздействие на комаров дыма :-)

    ...ну и жара на этом вашем полярном кругу (весь маршрут, не считая небольшого кусочка в районе Салехарда и по пути к Новому Порту пролегал за полярным кругом)!!! В начале похода - градусов этак до 25, не меньше... а учитывая что на лёгкую комарозащитную маечку разорился только Рут, а остальные вынужденно напялили куртки-ветровки - ощущалось это как "явно за тридцать". Потом, когда активная чать похода закончилась - погода нормализовалась, но в Нижний с этого заполярья мы всё равно возвращались "как с курорта" - из относительного тепла в неожиданную холодную осень самой середины лета. Так что даже когда едешь в заполярье - надо учитывать возможность того, что там будет, мягко говоря, не особо холодно :-)

    ...передохнув на привале и вернувшись на станцию, мы загрузились в "кукушку" и поехали к начальной точке путешествия - на станцию Собь (по карте на Рис.1 - слева от изгиба железной дороги на пути между Елецким и Лабытнанги). На соби (Рис.15), проконсультировавшись с местным населением и получивши ориентир типа "вон до той ёлки потом направо" (ёлки в тундре - вполне заметный ориентир, деревья-то либо отсутствуют либо карликовые), ломанулись через мост (Рис.15--18, прикольная, скажу я вам, штуковина) и попёрлись вперед - искать путь к интересующим нас "балкам геологов", чтобы устроиться там на ночлег. Ещё свежая и весёлая (Рис.20) команда туристов (Рис.19), невзирая на комаров (Рис.23) ломанулась вперед - по болотам с диким количесвом комаров, по мягчайшему мху - в который проваливаешься как в пружинный матрас...

    ...вообще, по плану предполагалось (но не гарантировалось) что палаточных ночевок у нас не будет вообще, а две ночевки в горах/предгорьях урала будут происходить в тех самых "балках геологов". По факту же...

    ...До балков в первый день мы, разумеется, не дошли. Найдя очень удачное (несмотря на Рис.27 - бррр...) место для стоянки (стол со скамейками, чистейшая горная речка) - остановились на ночлег. Пить мы к тому времени научились сквозь накомарники, Лёшка научился курить сквозь накомарник (Рис.28), все хотя бы по разу порывались что-нибудь съесть сквозь накомарник. Удивительно, что никто ни разу не пытался сплюнуть сквозь накомарник :-)

    Снявши очередную панорамень (Рис.30) и переночевавши разбивши палатки - утром ломанулись искать заветные балки и уточнять дальнейшие планы - по пути наблюдая снег на уровне себя (Рис.31 - на фоне 25-градусной жары, ага), и форсируя Нырдваменшор (речка такая, приток Соби - Рис.32).

    До балков не дошли. Остановились у озера с хорошим видом на горы, поочередно в две группы "сходили на экскурсию" в сторону балков - по пути застряли в труднопроходимых зарослях, и на балки забили: нам ведь завтра идти дальше, и успеть на поезд в Лабытнанги... Фотоассорти этого дня - см. Рис.33--41, с особым вниманием на Рис.36 и Рис.39, и комментарием - пока мы стояли на стоянке, мимо нас весело пронеслась колонна из грузовика, бензовоза и Рис.38, побибикав для привлечения внимания :-) Кстати, изначально на Рис.39 почти не было горы в левой части - она приклеена позже, от Рис.41, снятого в другое время суток, при другом освещении, да ещё и с другого места. Линия сшивки в принципе вполне заметна, но я ещё не очень сильно махал кистями в фотошопе - думаю, при желании замажу склейку так, что не зная и не заметишь :-)
    ...короче, разложили палатки, и устроились на ночлег.

    Следующий же день - состоялся марш-бросок до станции 110 километр (вниз от перегиба ж/д дороги на карте между Елецким и Лабытнанги) и форсирование Соби. Пёрлись довольно героически, поскольку во-первых была таки жара, :-) во-вторых - пройти предстояло примерно столько же, сколько мы прошли за предыдущие два дня, в третьих - было ограничение по времени поезд), а в четвертых - надо было ещё форсировать Собь, которая, в отличие от Нырдваменшора, переходимого "по камшкам", все-таки немного похожа на речку.

    Моя фотка этого дня - Рис.42. Не буду описывать "день-ночь, день-ночь, мы идем по африке арктитке", и не буду описывать процедуру переправы через Собь (хотя это было одним из самых запоминающихся эпизодов похода) :-) Просто - см. Рис.43--45, где мы переправляемся через Собь и купаемся на радостях после успешной переправы :-)
    Ещё примерно два (или три?) километра вдоль "железки" - и мы на станции 110 километр! Наблюдаем экзотические транспортные средства (Рис.46) и просто гусеничные вездеходы (Рис.47), снимаем всякие хрени (Рис.48), отдыхаем пассивно. После чего грузимся в "кукушку" и достигаем ещё одного пункта нашего путешествия - Лабытнанги.
    Вокзал Лабытнанги (Рис.50) - впечатляет. Внутри всё ещё краше чем снаружи :-) С небольшим скандалом устроившись на ночёвку в импровизированной (но вполне официальной!) "гостинице" - купейном вагоне "кукушки", стоящей ночью в Лабытнанги - наблюдаем Рис.49 (от вокзала нас оттащили), и с любопытством присутствуем, тзсть "изнутри", при "стыковке": прицеплении к нашему вагону другого вагона. Любопытно до ужаса - ни разу не наблюдал стыковку вагонов стоя в тамбуре собственно вагона :-)

    А утром (6 утра по москве, 8 по местному) - ломанулись на паромную переправу в Салехард (Рис.51).
    В Салехарде (собственно, это не сам Салехард, а его "пригород"), отойдя в сторонку вверх по течению Оби, разбили лагерь с целью переночевать. Переночевали не без проблем - вечером/ночью состоялся нехилый дождичек, в результате вода была везде где только можно - зато я побаловался с телевиком (Рис.54--55) и смог наконец заснять Молнию (Рис. 56).

    Утром - на машине (можно было дождаться маршрутки, но мы решили не рисковать, тем более что машина стоила почти столько же) ломанулись собственно в Салехард. Закупившись в магазинчике "у Оли" (с двумя вывесками "24 часа!!!" и одной, чуть поменьше "время работы 08:00-22:00") и исследовав достопримечательности (Рис.57-65 - оказывается, в Салехарде кроме мамонта (Рис.89) есть ещё и острог), загрузились на теплоход "Механик Калашников" (Рис. 53), следующий по маршруту Салехард - Новый Порт - Антипаюта - Новый Порт - Салехард.

    ...и для нас начался самый экстремальный, экстремально-лежательный, этап нашего похода: несколько дней лежания на койках! Поскольку от Салехарда до Антипаюты - довольно далеко, а пеших переходов (не считая коротких перебежек от пристани к вокзалу) у нас больше не панировалось.

    Снявши напоследок панораму Салехарда (Рис.65), мы отплыли - и довольно скоро оказались "в открытом море" - на Обской губе. С водой "от края до края": на Рис.66 - панорама шириной 180 градусов, на которой нигде не видно берега - потому что его собственно нигде и не видно :-)
    А на следующий день - мы приплыли в Новый Порт. Точнее, мы подплыли к Новому Порту и встали на якорь в нескольких километрах от берега - ибо мелко, а за пассажирами к нам подплыл буксирчик. Часть нашей команды ломанулась осматривать Ньюпорт, часть - дрыхнуть на солнышке (Рис.68) и ловить рыбу с кормы (Рис. 69).

    ...а по пути от Ньюпорта до Антипаюты и обратно - Лёшка занимался хирургией с очками (Рис.70), а Рут - чинил Никин плеер (Рис.78). Очки кое-как починили, а вот плеер доломали сильнее чем он был сломан изначально :-) Я же тем временем боролся с глючащим фотовинчестером и изобретал (безуспешно) паяльник из гвоздя (вынутого из обшивки каюты), плоскогубцев и зажигалки.

    ...и как же в горы, да без электрокипятильника?! Штатно на "механике Калашникове" имелся "титан" с кипятком, но по факту там половину времени кипяток либо отсутствовал, либо был не кипятком. Умные чукчи использовали банальные электрочайники - розетка в коридоре была, и чайник выдержвала без напряга... но мы ж не чукчи, мы не знали что в поход нужно было брать чайник :-) Только на обратном пути Лёшка закупил обычный кипятильник (размером "на стакан воды"), и хотя применялся он редко - это была какая-то независимость от титана.

    ...утром следующего дня мы куда-то приплыли, и бросили якорь "посреди чистого моря". Ладно, не чистого моря - но ближайшая "земля" угадывалась где-то на горизонте. Сходивший на разведку Лёшка, с лёгким обалдением доложил, что это Антипаюта (на карте - в Тазовской губе), что ближе мы не подойдем - мелко, и что оттуда к нам ничего не придет - туда поплывём "на ботах" (Рис.71-72).
    ...в каждом походе получается момент, когда я на что-то "забиваю" - а потом об этом жалею. В этот раз я забил на Антипаюту - по карте это не просто "населенный пункт в болотистой местности", это вообще одно сплошное болото, не проваливающееся под землю только благодаря вечной мерзлоте - а что на болотах живут комары я уже успел заметить.
    В результате я не увидел настоящих чумов с настоящими аборигенами, и их сфотографировала (Рис.76-77) другая половина команды (отправка которой на берег см. Рис.74)! О чем жалею и сейчас - "панораму чума 2х2 кадра" я бы уж точно забубенил :-) Но ничего - я зато нашел чумы под Салехардом, почти в цивилизации :-)

    ...Обратный путь протекал так, как и должен был протекать обратный путь. Погода была более ясной - что позволило снять панораму Нового Порта (Рис. 79), а в самом Ньюпорту (Рис.80) Лёшка купил детские тапочки (Рис.81) за 10 рублей. "А почему так дёшево?" - "Размер неходовой, уже год лежат". Теперь будет сувенир - тапочки из Заполярья :-)

    ...над Ньюпортом постоянно летает туда-сюда вертолет (Рис. 82). А то, к чему причаливал наш буксирчик - воистину потрясает воображение (Рис.84) :-)

    На обратном пути - побаловался "панорамой заката" (Рис.85--86), снял несколько кадров Аксарки (Рис.87 - замечу, что это сшито из кадров, изначально вообще не предполагавших быть панорамой - снятых с разных точек и с разным зумом. Однако даже почти не понадобился фотошоп), и обнаружил (между Аксаркой и Салехардом - это уже вполне себе цивилизация) пару чумов (Рис. 88) и один каркас для чума :-)

    А дальше - неинтересно. Преправа в Лабытнанги (и Салехардский мамонт в более-менее пристойном ракурсе (Рис.98)), осознание что мы приехали на сутки раньше чем предполагалось (точное расписание теплохода "обратно" заранее не было известно), ночь на вокзале в Лабытнанги, попытка обменять билеты (в общем успешная)... долгий путь в поезде Лабытнанги-Киров, трехчасовое стояние на ст. Инта-2 (где я купил "оленины в/к" - довольно невнятное мясо, "вяленая конина" вкуснее), пересадка в Кирове (где меня "шуганули" с техникой - не дали снять ночной вокзал)... ну, и возвращение с жаркого (ладно, убедили - к концу путешествия уже "прохладного") заполярья - в холодный Нижний. И полное ощущение "возвращения с югов" - там, в заполярье, было явно теплее чем в то же время у нас :-)

    А дома - сливание фоток, клейка панорам... и прочая фигня :-)

    Всё!!! __neko__, твоя очередь ;-)))




    Иллюстрации:

mapy.jpg

Рис. 1: Карта из атласа




IMG_6452.jpg

Рис. 2: В поезде




IMG_6462.jpg

Рис. 3: Большая Банка Ананасов




IMG_6466.jpg

Рис. 4: Ника :-)




IMG_6475.jpg

Рис. 5: Киров




IMG_6481.jpg

Рис. 6: Киров, "японские туристы"




IMG_6484.jpg

Рис. 7: Киров, Людмилка Гавриленко




IMG_6495.jpg

Рис. 8: В поезде, Людмилка




IMG_6506.jpg

Рис. 9: Хановей




IMG_6508.jpg

Рис. 10: Хановей, дом




IMG_6509.jpg

Рис. 11: Хановей, дома




IMG_6514-pano.jpg

Рис. 12: Хановей, дом в пейзаже




IMG_6518.jpg

Рис. 13: Рут тащит брёвнышко на костёр :-)




IMG_6524.jpg

Рис. 14: На привале




IMG_6529.jpg

Рис. 15: Собь, висячий мост




IMG_6533.jpg

Рис. 16: Собь, висячий мост




IMG_6538.jpg

Рис. 17: Собь, переход через мост




IMG_6540.jpg

Рис. 18: Собь, переход через мост




SA550429.jpg

Рис. 19: Собь, наша толпа, самое начало (фото Алексея Митюгова)




IMG_6543.jpg

Рис. 20: Ника - самое начало, туристы пока бодрые и весёлые :-)




IMG_6562.jpg

Рис. 21: Лёшка Митюгов




IMG_6603.jpg

Рис. 22: Вид на ст. Собь




IMG_6674.jpg

Рис. 23: Вообще-то это предполагался пейзаж, но комары считали иначе...




IMG_6768.jpg

Рис. 24: Не одуванчики, не хлопок... в-общем, фигня какая-то :-)




IMG_6772.jpg

Рис. 25: Горная речка




IMG_6892.jpg

Рис. 26: Сергей и комары




IMG_6911.jpg

Рис. 27: Комары...




IMG_6963.jpg

Рис. 28: Лёшка курит сквозь накомарник




IMG_6986.jpg

Рис. 29: Отважный фотограф!




IMG_6992-pano.jpg

Рис. 30: Гора, река, облака...




IMG_7026.jpg

Рис. 31: Снег! При летней жаре, в двух шагах от нас...




IMGP4169.jpg

Рис. 32: форсируем Нырдваменшор (фото Ники Шпагиной)




IMGP4213.jpg

Рис. 33: медитация (фото Ники Шпагиной)




IMG_7093.jpg

Рис. 34: Речка и Ника




IMG_7103.jpg

Рис. 35: Водопадик :-)




IMG_7160-pano.jpg

Рис. 36: Холм и речка




IMG_7235.jpg

Рис. 37: Людмилка и комары




IMG_7352.jpg

Рис. 38: На таком там ездиют!




IMG_7361-x-wpano.jpg

Рис. 39: Гора! Перед озером




PICT0128.jpg

Рис. 40: Купание в озере (фото Сергея)




IMG_7479-pano.jpg

Рис. 41: Небольшая гора




IMG_7704-pano.jpg

Рис. 42: Гора издали...




IMGP4237.jpg

Рис. 43: форсируем Собь! (фото Ники Шпагиной)




PICT0028.jpg

Рис. 44: форсируем Собь! (фото Сергея)




IMG_7754.jpg

Рис. 45: Купание в Соби после переправы :-)




IMG_7757.jpg

Рис. 46: ст. 110 километр. Вот на таком тут ездят!




IMG_7758.jpg

Рис. 47: ст. 110 километр. И на таком тоже :-)




IMG_7790.jpg

Рис. 48: ст. 110 километр




IMG_7805.jpg

Рис. 49: Лабытнанги. Вид из "гостиницы" - слева вдали виднеется вокзал




IMG_7809.jpg

Рис. 50: Вокзал Лабытнанги




IMG_7817.jpg

Рис. 51: Отплытие из Лабытнанги в Салехард




SA550499.jpg

Рис. 52: Стоянка на Оби - "взяли брёвнышко, понесли!" :-) (фото Алексея Митюгова)




IMG_7854.jpg

Рис. 53: "комфортабельная баржа" "Механик Калашников" :-)




IMG_7859.jpg

Рис. 54: Ника




IMG_7955.jpg

Рис. 55: Людмилка




IMG_8246-c.jpg

Рис. 56: Молния!!!




IMG_8413-pano.jpg

Рис. 57: Панорама Салехарда со смотровой площадки острога




IMG_8429-pano.jpg

Рис. 58: Панорама Салехарда со смотровой площадки острога




IMG_8459.jpg

Рис. 59: Ника на смотровой площадке, снимает острог




IMG_8460.jpg

Рис. 60: Вот такие красоты у них в остроге




IMG_8471-x-pano.jpg

Рис. 61: Салехард, грузовой порт




IMG_8564-pano.jpg

Рис. 62: На другой стороне от порта




IMG_8620.jpg

Рис. 63: Пристань (отплывали не от неё)




IMG_8624-c.jpg

Рис. 64: Салехардский острог




IMG_8634-wpano.jpg

Рис. 65: Салехард, панорама




IMG_8655-pano.jpg

Рис. 66: "От края и до края"... Обская губа




IMG_8734.jpg

Рис. 67: Буксир в Новый Порт




IMG_8738.jpg

Рис. 68: Лёшка отдыхает




IMG_8746.jpg

Рис. 69: Сергей рыбачит




IMG_8812.jpg

Рис. 70: "Хирургия-1": Лёшка чинит очки




IMG_8852.jpg

Рис. 71: Антипаюта. Доставка пассажиров шлюпками...




IMG_8862.jpg

Рис. 72: Антипаюта. Где-то на горизонте...




IMG_8868.jpg

Рис. 73: Аборигены. Симпатичные :-)




IMG_8883.jpg

Рис. 74: Антипаюта. Наш пипл едет на берег




IMGP4340.jpg

Рис. 75: Антипаюта (фото Ники Шпагиной)




PICT0002.jpg

Рис. 76: Антипаюта, чум (фото Сергея)




PICT0010.jpg

Рис. 77: Антипаюта, чум (фото Сергея)




IMG_8966.jpg

Рис. 78: "Хирургия-2": Рут чинит Никин плеер




IMG_8976-SMALL-wpano.jpg

Рис. 79: Новый Порт, панорама




IMG_9120.jpg

Рис. 80: Новый Порт, вид с пристани




IMG_9124.jpg

Рис. 81: Тапочка за 10р




IMG_9125.jpg

Рис. 82: Новый Порт. Винтокрыл




IMG_9131.jpg

Рис. 83: Ы!




IMG_9132.jpg

Рис. 84: Новый Порт. К этой штуке мы причаливали :-)




IMG_9197-pano.jpg

Рис. 85: Закат-1




IMG_9252-pano - c2.jpg

Рис. 86: Закат-2 (такой же)




img_9303-pano.jpg

Рис. 87: Аксарка




IMG_9325.jpg

Рис. 88: Чумы под Салехардом :-)




IMG_9339.jpg

Рис. 89: Салехардский мамонт




IMGP4346.jpg

Рис. 90: Объявление в Салехарде




IMG_9353.jpg

Рис. 91: Киров, ночь





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments