Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Правила выживания на dealextreme

     UPD jul 2012:
     Когда-то тут был длинный и занудный текст о том, как правильно покупать на dealextreme (DX). Всё течёт, всё изменяется, текст за эти годы частично устарел, частично превратился в "бенефис капитана очевидность", поэтому текст я выкинул нафиг, и написал новый - короче, и, надеюсь, полезнее.

     Так вот. Первое правило выживания на dealextreme - по возможности не иметь дел с dealextreme (похоже на Fight Club, да?). Ну правда - дохрена же китайских интернет-магазинов, очень часто можно найти искомое не на DX, так зачем же тратить время и нервы на DX, когда можно этого не делать?

     Почему так? Для начала - практически полезное лирическое отступление :-)

     При попкупке в интернет, самое частое опасение - "ааа, они взяли с меня деньги, но я же про них ничего не знаю, вдруг не вышлют или вышлют лажу? Или - сохранят у себя данные карточки, а потом спишут всё что смогут и сбегут?" И при оплате напрямую продавцу это опасение обосновано: транзакцию по карточке отозвать можно, но довольно проблемно (придётся доказать, что вы её не совершали), ну, а если через месяц после оплаты вместо айфона пришёл кирпич - что-то отзывать уже поздно.
     Поэтому большинство магазинчиков и мелких продавцов работают через прослойку в виде "платёжной системы" или "торговой площадки" - платёжная система штука большая, её репутация (и надёжность) всяко выше, чем у "Хуй Лю Хая из провинции Хуйбэй", платёжная система может в случае конфликтов быть арбитром, и (в разумные сроки) отозвать платёж, кроме того - если на конкретного продавца будет слишком много жалоб - его тупо вынесут из системы, а значит сам факт того, что конкретный продавец/магазин "работает через пейпэл" уже означает определенную степень надёжности, ну а продавцы не будут совсем уж внаглую динамить и халявить покупателей.
     Практически же "алгоритм совершения покупки" следующий. Самая распространённая платёжная система для подобной торговли - paypal, самые известные торговые площадки - ebay и aliexpress. Находим нужный товар (поскольку магазинов и торговцев очень дофига, укажу две известных мне поисковых системы - http://searchsku.ru/ и http://chinaprices.ru/, у aliexpress и ebay есть свой поиск). Регистрируемся на торговой площадке (если покупка будет там), в paypal (если платёж пойдёт через paypal), и непосредственно в магазине (если он работает не через торговую площадку). Регистрироваться не всегда обязательно, но всё-таки желательно: удобно иметь "свой эккаунт" со списком операций, а не вспоминать "где же у меня номер заказа, и куда тут его вбивать" (кстати, письма бывает теряются, а интернет бывает глючит - "аккаунт" тут тоже полезен). Кладём товар в корзину, проходим на платёж, обращаем особое внимание на корректность адреса доставки, оплачиваем (понадобится кредитка, пригодная для оплаты через интернет. Обязательное требование - наличие номера спереди, и "кода авторизации" сзади, подойдёт ли конкретная кредитка - зависит и от банка, и от платёжной системы, и, отчасти, от интенсивности магнитного поля в коронарном слое солнца, поэтому самый надёжный способ узнать - это "попробовать"), ещё разок проверяем адрес доставки, ждем "шипмента" (отправки), а затем - доставки. В случае aliexpress по получению надо обязательно подтвердить отсутствие претензий - тогда система перечислит деньги продавцу :-) При возникновении проблем - взаимодействуем либо через "саппорт" продавца (если он есть), либо через платёжную систему/торговую площадку (если дело серьёзное, и есть шанс, что придётся прибегать к арбитражу). Всё!

     "Так а чего dealextreme-то" - спросите вы? "Он же тоже через paypal?"
     Ну да, он через paypal. Проблема в том, что DX - очень, очень, ОЧЕНЬ большой магазин. И при его оборотах - плевать он хотел на "рейтинг в платёжной системе" - он понимает, что paypal ничего серьёзного ему не сделает, просто потому, что DX делает значительную часть оборота paypal, и "кто под кем сидит" тут уже не столь однозначно.
     Зато совершенно однозначно, например, что: "статусы товара" ("на складе", "4 до 7 дней") на DX не означают вообще ничего. Например, одну позицию DX выслал мне через полгода после заказа - все эти полгода она имела статус "in stock". Задержка в две недели - для DX вообще типична (когда отправляют всего за неделю - я удивляюсь), никакой корреляции между "in stock", "4 to 7 days" и сроком отправки уловить не удалось. Ну, а когда я заказал 23 разных позиции (все 23 "на складе" или "4 до 7 дней") на общую сумму $380, подождал три месяца, написал в ихний суппорт "а чё ничего нету-то", а ихний суппорт ответил "вы знаете, они все кончились, может что другое закажем" ("The items you ordered are out of stock now. [...] Could you please change?") - я понял, что "пора валить", нормальной работы тут больше не будет. После дальнейшей экспрессивной переписки выяснилось, что довольно много из заказанного всё-таки есть (ну, точнее, "щас будет" - они в основном "торгуют с колёс", как я понимаю), но - срок "открытия диспута на paypal" - 45 дней, предельный срок, после которого paypal может вернуть деньги - кажется 2 месяца, так чтааа...
     Ну, а если вас за каким-то хреном всё-таки занесло на DX (ассортимент у них огромный, не поспоришь) - не стесняйтесь в проблемных случаях "открывать диспуты" и действовать через платёжную систему. Поскольку "по хорошему" они понимают не всегда.
     Как-то так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →