Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

LiIon

     Шиза какая-то.
     Недавно купленный Li-Ion аккумулятор (18650) был всунут в "велосигналку", и последние пару месяцев висел в "буферном" режиме на зарядке. Напряжение 4.19В, проверил, ток заряда - "около нуля" (встроенный в ЗУ стрелочный индикатор не отклоняется). Литий в полностью заряженном виде хранится, говорят, хуже чем в неполностью, но буферный режим вроде как держать должен без проблем.
     Позавчера внезапно обнаружил, что ЗУ устойчиво показывает 100 мА, ток со временем не меняется. Прифигел, понажимал на кнопочки на сигналке (всё работает как положено), убедился что ток втекает в сигналку, и что напряжение не превышено (не глюк зарядника). Проблема усугублялась тем, что для герметичности (да и прочности) корпус велосигналки был обильно пролит термоклеем, то есть вскрывать её ну очень не хотелось :-)
     Но пришлось. Быстро выяснилось, что виноват таки аккум. Аккум был заменен, сигналка заклеена взад, сейчас дозаряжается. А извлечённый оттуда аккум уже который час лежит на столе, и греется :-) Как-никак, почти полватта получается - немного, но чтобы быть "тёплым" достаточно.

     А я и задумался. Чего это он? Экземпляр такой попался, или литий всё-таки нельзя долго держать "в буферном режиме"? И я думал, утечка плавно растёт, а не "вчера не было, а сегодня - 100% в сутки". А так вот внезапно - так он возорваться должен был :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments