Это всё к тому, что я одной из своих симок похоже таки вляпался, но при этом ни через АССА ни через ИССА ничего сделать не могу - везде "ошибка" или "сервис недоступен". А учитывая что МТС при этом кроме смс-спама рассылает прекрасные бумажные письма щастья, что насчёт "задолженность за услуги связи у абонентов при этом не возникает" они, как легко заметить, просто врут, а ещё - что МТС умеет группировать контракты по абоненту (в частности, смс о задолженности пришла на другой номер), и имеет право обращать взыскание на другой расчётный счёт того же абонента - "выкинуть симку" хорошим решением не является.
Цирк, блин. С конями. При этом у меня есть "резервные" симки билайна, мегафона и НСС - на меге и НСС всё спокойно (только что проверил), на Би один раз была похожая проблема несколько лет назад. И только на МТС такое - с завидной регулярностью...
UPD: Нет, я понимаю зачем они это делают: чтобы превращать "зомби" (выкинутые владельцами симки с положительным балансом) в "трупов" (симки с нулевым балансом или небольшим минусом), и иметь возможность освободить номер. Я не понимаю, почему это делается так по идиотски.
По хорошему - надо втихую вводить небольшую абонентку (как это сделать юридически корректно - пусть юристы думают, решения известны), отсылать смс на выброшенную симку (формальность соблюдена - "абонент уведомлён", а что симка выброшена - не проблемы оператора), уводить счёт в ноль, выжидать положенное время, убивать контракт.
Вместо этого:
- в конце прошлого года МТС открыто объявила, что будет переводить "зомби" на ТП с абоненткой 8500 (восемь тысяч пятьсот) рублей/месяц, чем вызвало лёгкую панику. Сейчас передумали, абонентку сделали менее заоблачной;
- МТС обещает, что "задолженность за услуги связи у абонентов при этом не возникает", но при этом врёт в открытую: задолженность таки образуется, что легко видеть не только в ИССА, но и по их бумажному письму;
- МТС не только рассылает бумажные письма счастья в почтовый ящик и СМСки на выброшенные симки, но и СМСки на другие номера того же абонента (привязанные к другим контрактам), привлекая внимание "зомби" к внутренней жизни выброшенной симки, и заодно намекая тем самым что в случае чего - деньги они возьмут с другого счёта: абонент тот же, право имеют.
Тем самым МТС старательно поддерживает пользователей "в тонусе", а общественность укрепляет в мнении "МТС ворует деньги". Но зачем они это делают?! Неужели нельзя делать так, как я написал выше - корректно, но без всего этого негативного шума?...