«...время распада метастабильного квантового состояния некоторой системы с дискретным энергетическим спектром прямо зависит от частоты событий измерения её состояния. В предельном случае, нестабильная частица в условиях частого наблюдения за ней никогда не может распасться.
Квантовый эффект Зенона [...] был экспериментально обнаружен американскими учёными в конце 1989 года» (c) википедия
Момент времени, когда нам перечисляют зарплату на карточку, не определен точно, и масштаб неопределенности может достигать 2-3 дней. Типичной тактикой для того, чтобы как можно быстрее узнать, что зарплату уже перечислили, является "частый поллинг банкомата": подходить к банкомату по нескольку раз в день, и проверять, проверять, проверять - тогда как только зарплату перечислят, так вскоре об этом и узнаешь.
С другой стороны - состояние счёта в данном случае хорошо квантуется, и может быть упрощённо представлено в виде суперпозиции всего двух состояний: "зарплата есть" и "зарплаты нет". Вероятность обнаружить счёт в состоянии "зарплата есть" нарастает со временем (как у "кота Шредингера" нарастает вероятность оказаться мёртвым), но согласно квантовой механике, состояние счёта остаётся неопределенным, до тех пор пока не произведено измерение.
Но что же это получается? Если начать заглядывать в банкомат слишком рано - вероятность обнаружить состояние "зарплата есть" довольно мала, и измерение будет с высокой вероятностью приводить к коллапсу неопределенного состояния в "чистое" состояние "зарплаты нет", с последующим медленным нарастанием вероятности состояния "зарплата есть" от нуля (а не от предшествовавшего измерению ненулевого состояния). А если проверять счёт слишком часто - согласно "парадоксу Зенона" момент перевода зарплаты будет задерживаться по сравнению с "невозмущённой" ситуацией! Если же проверять редко - то переведут-то зарплату может и раньше, но узнаешь об этом с запозданием. При этом, поскольку состояния счетов сотрудников ИПФ являются "запутанными" (entangled), в силу того, что зарплата всем переводится приблизительно одновременно - своими частыми проверками я задерживаю зарплату не только себе, но и всему институту.
Сложная это наука, квантовая механика. Даже зарплата от неё зависит, оказывается.