Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Categories:

как перестать фотографировать, и начать жить

     ...точнее, как при печати в фотолабе (особенно "химическом", со "струями" проблем с воспроизводимостью обычно меньше) получать фотки с более-менее предсказуемыми цветами (а также тенями и светами). Ведь бывает, что кто-то кое-где у нас порой, спокойно жить не хочет, и иногда осуществляет древний ритуал вывода изображений на фотобумагу (т.н. "печать фоток") - и при этом хочется, чтобы ритуал этот приносил минимальный совокупный ущерб (материальный, моральный и репутационный) человеку, его проводящему.

     Шаг нулевой (обязательный). Тщательно покрутить все ручки монитора, чтобы и тени были не завалены, и в светах наблюдалось радостная яркая искристость, но без артефактов и потери градаций белого, и цветовая температура соответствовала вашим эстетическим предпочтениям, и гамма (мишень рассматривать строго 1:1, "расфокусировав" глаза) была близкой к положенной для sRGB (у которого, строго говоря, нет какой-то одной гаммы, но считается что она около 2.2. Кстати, мой монитор имеет нативную гамму ближе к 1.7-1.8). Насладиться яркой и сочной картинкой.
     Шаг 1. Отредактировать фотку так, чтобы на мониторе она смотрелась идеально. Отнести в фотолаб, отпечатать. Прихренеть от того, какое оно мрачное, тёмное, и неконтрастное, особенно по сравнению с монитором.
     Шаг 2. Главное тут - не повестись на рассказы о цветокалибровке, цветовых профилях и гамуте, color proof в фотошопе, и не купить себе какой-нибудь, простихосподи, калибратор Huey. Нет, оно конечно полезно - но для этого надо хорошо во всём этом разбираться, потратить немало времени, аккуратно собрать все основные грабли (а их там достаточно) - а цель у нас, напомню, всего-то распечатать несколько фоток. Чтобы те выглядели пусть и не совсем как на экране, но хотя бы не очень позорно.
     Поэтому - делаем шаг 3. Включаем в комнате "обычное" освещение (то, при котором потом будет рассматриваться фотка), кладём полученную на шаге 1 фотку рядом с монитором. Убеждаемся, что таки да, всё довольно печально.
     В этот момент важно понять одну мысль. Монитор - светится, сам, и довольно ярко! А фотка - нет, только отражает окружающий её свет (ой, кажется получилось две мысли). Поэтому неудивительно, что на ярком и хорошем мониторе фотка выглядит ярче и цветастей, чем на какой-то там бумаге.
     А теперь - сдерживая наворачивающиеся от всего этого слёзы, крутим яркость, контрастность, и что там ещё есть у монитора так, чтобы картинка на мониторе стала такой же мрачной и бесцветной, как лежащий рядом отпечаток. Эстеты могут добраться до "кривых" в настройке цветокоррекции видеокарточки, и добиться максимального соответствия. Через несколько минут мы добились самого главного - теперь наш монитор показывает всё примерно так, как это будет выглядеть на фотовыводе.
     Ну а теперь - шаг 4: на таком вот, умучанном до серости, мониторе, корректируем нашу фотку заново (так, чтобы она выглядела хотя бы не слишком ужасно), и опять несём в фотолаб. Возвращаемся с вполне пристойной фоткой - фотобумага всё-таки не такая уж плохая вещь, особенно если фотолаб умеет её готовить :-)

     Предупреждения:
     1. Это всё-таки "неправильный" метод, правильнее было бы действительно возиться с профилями и "пруфами". Но, во-первых, это куда более обширная возня, а во-вторых - даже если на монитор положить профиль, и смотреть в фотошопе пруф, монитор не перестанет быть светящимся (обычно ярче, чем любой объект по соседству), и субъективное восприятие полутонов будет сбито с толку. Профессиональные "работники препресса" с этим справляются, но этот пост не для них.
     2. Это довольно грубый метод. Во-первых, он не учитывает насыщенность цветов (за исключением случаев, когда монитор позволяет изменять насыщенность, и вам не лень это настраивать), за разницей насыщенности придётся следить отдельно. И за особенностями передачи конкретных цветов - тоже (хотя это реже оказывается критичным). А во-вторых - он не учитывает точную форму передаточной кривой (строго говоря, он даже "гамму" не учитывает), поэтому отстроив полутона и "света", мы можем получить неожиданности в тенях. Если на фото есть сюжетно-важные тени - с ними, возможно, придётся поработать отдельно.

     А может и в самом деле купить какой-нибудь Huey? Впрочем, заранее ясно, что скорее всего получится только хуже - тем более профиль фотовывода-то толком неизвестен...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments