Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

аааа, говорящий темплейт!

Что я там писал, эээ, семь лет назад? Что прежде чем нас завоюют роботы, нас завоюют темплейты?


Кажется, началось: американцам звонит телемаркетинговый робот, и натуралистичным женским голосом впаривает медицинскую страховку(?) :-) Заскриптован робот неплохо, углублённый тест Тьюринга конечно не проходит (если заподозришь что это робот, убедиться в этом несложно), но на стандартном уровне "маркетингового дроида" работает неплохо, многие ведутся (в смысле, ведутся что это человек, на предложения маркетёров у всех давно иммунитет хороший - потому робота и сделали, чтобы "взять количеством"). По ссылке есть пара записей :-)


При этом теоретиццки ничего фантастического тут нет: самая капризная часть (распознавание голоса) сейчас торчит из каждого первого андроид-смартфона, и ухитряется распознать более половины сказанного; программы-чатилки известны давно ("Элизе" так вообще скоро исполнится полвека); синтез речи - можно вспомнить про вокалоидов, но тут скорее синтез из набора большого количества заранее наговоренных фраз (в "вокзальных" системах оповещения это работает идеально)... но даже учитывая всё это - работа большая, в основном по написанию того "скрипта" по которому работает чатилка (собеседник может много чего сказать или спросить, это надо более-менее корректно отрабатывать хотя бы в десятках процентов случаев, ну и - если это "робот-маркетёр", он должен ещё и сливать в лог информацию, необходимую для работы продажника-человека, договора сами не заключатся). Раз такого робота написали - значит, оно уже окупается. Или хотя бы "есть основания считать, что оно может окупиться" - не из любви к искусству же это делали...


Паттерны в переписке, значит? Кажется, everything went better than expected! :-)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments