Сегодня вдумчиво вскрыл ещё раз. С мыслью "там же обмоток много, если повезёт - вызвоню ту что с замыканием и выкушу, мощность упадёт и возможно появятся "мёртвые зоны", но работать будет".
Прозвонка, а затем визуальный осмотр, показали замыкание... между ламелями ротора (это те контакты, о которые трутся щётки) - медь с ламелей стачивалась и забивалась между ламелями. Замыкание обнаружилось в четырёх местах. Видимо, два и три замыкания дремель ещё кое-как выдержал, а вот с четырьмя - уже задымил.
Прочистил межламельный промежуток иголкой, собрал. Жужжит бодро, не перегревается.
А я и соображаю: это китайцы неправы, и межламельный промежуток надо чем-то заполнять, или его наоборот нельзя заполнять, чтобы истирающийся заполнитель не пачкал ламели?...