Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

баден-баден

Как тут выяснили в комментах к одному из предыдущих постов, каяки из сверхвысокоплотного полиэтилена всё-таки не делают - нити из такого полиэтилена тянуть получается, а вот монолит сделать - уже не очень.
Зато каяки делают из карбон-кевлара. Который есть композит - карбоновые и кевларовые нити, залитые связующим. Но если полиэтилен сверхвысокой плотности (СВМПЭ, сверхвысокомолекулярный полиэтилен) можно тянуть в нити, и он прочнее кевлара, не говоря уж о каком-то там карбоне (и не вспоминая о плохой водостойкости кевлара) - значит, надо делать каяки из полиэтиленового композита!
Правда, есть проблема - полиэтилен практически ничем не клеится. Кроме полиэтилена. Поэтому связующим для ткани из СВМПЭ нужно взять полиэтилен высокой плотности (ПВП), или, если с этим возникнут технологические проблемы - полиэтилен низкой плотности (ПНП), с ним (в виде термоклея) можно вообще в домашних условиях работать. И даже то, что СВМПЭ наверняка слегка подплавится, будет только на пользу - его свойства вряд ли сильно испортятся, зато со связующим он свяжется намертво.

Но главное - название. Ведь это будет не какой-нибудь банальный "фибергласс" или "карбон-кевлар". Это будет, внезапно, "полиэтилен-полиэтилен" - почти как баден-баден или дюран-дюран, даже лучше!

В конце концов, если британские военные во вторую мировую всерьёз хотели строить авианосец из говна и палок льда и опилок, почему мы не можем строить каяк из полиэтилена-полиэтилена - СВМПЭ + ПНП? Проклеенного снаружи, для разнообразия, листами полиэтилена же, но высокой плотности - ПВП :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments