Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Categories:

ulmart

Всё-таки Юлмарт - не просто "кибермаркет типа ситилинка". Заметно, что и сами его создатели тоже то-ли киборги, то-ли инопланетяне, то-ли ещё кто, но в тсзть культурном коде нашей, земной, цивилизации они ориентируются немного на ощупь.

Скажем, недавно они начали рекламировать гречку - плотно так, и рассылкой, и всплывающим окном, и даже фоном на сайте(*) рекламу повесили. Гречка у них находится в категории "Бытовая техника / Мелкая техника для кухни / Продукты", и если туда зайти - это будет единственный товар в этой категории (что на мой взгляд даже логично). Правда на главной странице у них есть сахар, но на самом деле его нет, видимо вот прямо сейчас весь раскупили (здесь и далее речь про НН и "в момент написания поста").
Гречка рекламируется по 29 рублей за упаковку, но продаётся по 70 рублей за упаковку, но есть ссылка, которая ведёт страницу акции «вау, греча!», где предлагается выбрать свой город. Я выбрал НН, выяснил что НН у них почему-то ведёт на www.ulmart.ru/special_offers/spb/grechka, по которому сейчас показывают 404. 404 у них прикольное, с вот такой картинкой. Где берут активно рекламируемую гречку по 29 я так и не выяснил.

Ну да чёрт с ней, с гречкой. Ну правда, разве киборги "молодой, быстро развивающейся компании" могут разбираться в торговле гречкой? Они же больше по компьютерам. Скажем, по тому, куда пересунуть кнопку "печать чека" на их терминалах в офисе, для ещё большего удобства этих непонятных белковых покупателей. Раньше как было - оформил заказ дома, пришёл в юлмарт, залогинился, кнопка "печать чека" есть и подцвечена красненьким, распечатал чек - и в кассу. Потом они сняли подцвечивание. Потом засунули кнопку в выпадающий список. А последний раз я выуживал эту кнопку из каких-то глубин ссылок и выпадающих списков, пока ещё обозримых, но уже неочевидных. А один мой знакомый (программист, если что), так вообще найти не сумел (хотя раньше находил), обратился к "продавцу-консультанту". А другой знакомый оплатил прямо на сайте карточкой, после чего получил ещё более любопытный квест по процедуре инициации события "вынести товар к точке выдачи"...

Но окончательно я понял совсем недавно.
Ценовой таргетинг у них выверен до долей миллибакса - цены чуть-чуть отличаются в зависимости от того, под каким углом на них смотреть (не исключаю, что учитывается даже версия ОС и ширина клавиатуры пользователя). В частности, цены (для незалогиненного пользователя) на сайте отличаются от цен, показываемых терминалом в офисе (и когда я налетел на то, что цена на какую-то мелкую флэшку для меня, залогиненного на их терминале в офисе, оказалась выше, чем для анонима на сайте, я вышел с телефона через их же wifi на их сайт, сделал заказ там, тут же распечатал с терминала чек и пошёл оплачивать). Но это значит, что несмотря на то, что страничка на терминале почти точно повторяет страничку в интернете, их система точно знает, терминал это или пользователь из сети. Собственно, это очевидно - интерфейс терминала хоть чуть-чуть, на ту же "печать чека", отличаться должен, значит система отличает свой "внутренний" терминал от "внешнего" посетителя.
И когда я в их офисе, в окне логина на терминале, увидел запрос капчи, я понял. Что они реально опасаются, что реальный робот реально придёт к ним в офис! И попытается залогиниться с клавиатуры!! А то, что нам это кажется бредом - так это фигня. Потому что если они сами являются киборгами, то ситуация "робот ножками пришёл в офис" для них вполне нормальна. А капча - чтобы робот-покупатель, не сумев пройти капчу, обратился бы к киборгу-консультанту, а дальше уж они договорятся.

Но всё равно они нравятся мне больше чем ситилинк. Ну хотя бы потому, что терминалами у них стоят привычные компы с браузером, в которых можно залогиниться. А не "информаторы с сенсорным экраном" как в ситилинке, по виду явно списанные с ж/д вокзала - я такие в прошлом веке именно там видел...

(*) ...я говорю "сайт" просто для простоты. Что на самом деле «то, что я называю "сайт" - распределённая высоконагруженная и двукратно кластеризованная веб-платформа» я хорошо запомнил :-)
Subscribe

  • Как марала нам спасти??

    Буквально вчера, в связи с известными внешнеполитическими событиями (но до событий этой ночи), и с тем что "как оказалось, лживая советская…

  • сладкая смерть

    Оказывается, Бостон знаменит не только чаепитием. Но и взрывом резервуара с 8.7 МИЛЛИОНОВ литров патоки. Волна высотой несколько метров, 21 погибший…

  • телефон

    Иногда удивляюсь, насколько _всё_ сейчас ухитрились запихать в телефон. Фонарик, камера (в том числе видео), интернет, навигатор, диктофон, видео…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Как марала нам спасти??

    Буквально вчера, в связи с известными внешнеполитическими событиями (но до событий этой ночи), и с тем что "как оказалось, лживая советская…

  • сладкая смерть

    Оказывается, Бостон знаменит не только чаепитием. Но и взрывом резервуара с 8.7 МИЛЛИОНОВ литров патоки. Волна высотой несколько метров, 21 погибший…

  • телефон

    Иногда удивляюсь, насколько _всё_ сейчас ухитрились запихать в телефон. Фонарик, камера (в том числе видео), интернет, навигатор, диктофон, видео…