В-общем, резонансы я победил извращенно. Увеличил жесткость втулки, связывающей моторчик и винтовую передачу, и дополнительно поджал подпружиненную разрезную "антилюфтовую" гайку на винтовой передаче. Тем самым ввёл дополнительное трение, хорошо связанное с моторчиком - и вуаля! резонансы уменьшились ниже порога проскакивания. То есть, оно по прежнему громко дребезжит на критических скоростях, но уже не проскакивает. Средняя скорость изменилась слабо, но с каким удовольствием я выкинул из кода все эти антирезонансные костыли!
После чего на радостях "ааа, я всё починил" решил заняться тонкой металлообработкой, уже на очень низких скоростях. И сломал ШЕСТЬ фрез, прежде чем понял, что был слишком оптимистичен в настройке "на малых скоростях можно ставить малый ток", и нагруженная шпинделем вертикальная ось на малом токе тупо недовыдёргивала фрезу из отверстия. Перемещения мелкие, пилит долго - поди пойми, то ли фреза до фанерки прошла и в фанерке завязла, то ли опилок с маслом намешала и завязла уже в этом, то ли ещё чего случилось...
Зато результат - серёжки со значком "Ом" - мне понравились. Посмотрим, понравятся ли они рецепиенту :-) Кто спросит "почему не зеркально-симметричные" - укушу, два раза! :-)
...кстати, кто-нибудь догадается, что использовалось в качестве заготовки? Я бы намекнул что есть намёк, но это было бы слишком просто, поэтому не намекну...