Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Captain Power and the best second car

    Люблю наших маркетологов.

    Увидел однажды большие буквы "ON" в характерном прямоугольничке на красном фоне. Сопровождаемые надписью "твоя вторая сим-карта" и незаметным логотипом HCC. Отвлечёмся на мгновение от того, что "ON!" проассоциировался у меня разве что с старым фантастическим сериалом "капитан Пауэр и солдаты будущего", в котором героические солдаты будущего под руководством капитана Пауэра гонялись за поработившими землю машинами, орали "пауэр ОН!" прижимая руку к груди, от чего обрастали "энергетическим защитным чем-то там" и далее боролись с машинами. Отвлечёмся.

    "Моя вторая сим-карта". Вторая - не основная, а вторая. То есть, НСС признаёт, что конкурировать с монстрами сотовой связи "на их поле" он не может, но есть у НСС некая фишка, некоторое УТП, извините за выражение, которая (которое?) сделает использование сим-карты НСС более, эээ, лучшим чем какой-либо другой. Не в любом случае, нет - иначе это была бы "моя ПЕРВАЯ сим-карта", а только в некоторых - как игрок на замену. Но игрок сильный: ладно, пусть я маньяк и хожу с двумя трубками, но обычный-то человек две трубы носить просто так не станет, а необходимость передёргивать симки (а именно так позиционирует себя "ON") - требует серьезной мотивации. Особенно учитывая что некоторые телефоны "забывают" при этом солидную часть личных настроек - несомненно из лучших побуждений, но все таки...

    Реклама шла как "тизер" - во-первых, малозаметный логотип в психологически "невидимом" правом-верхнем углу, во-вторых - на тот момент тарифы ещё не только не действовали, но даже не были оглашены "в цифрах". "Тизеры" позволяют разжечь любопытство и обеспечить резкий рост потребителей в момент "рассекречивания" тизера, но... если бы я не наткнулся на этот плакат повторно - фиг бы я вспомнил про какой-то "ON", а если бы не заметил скромного логотипчика НСС - до-олго бы копался в поисковых системах (86 миллионов страниц с этим словом на яндексе; гугль молодец: первой же ссылкой - http://www.ongsm.ru, не имеющий никакого отношения к НСС. Дальше - 8.2 миллиарда(!) ссылок. А что делать - с предлогами по частоте могут поспорить разве что артикли). И нафига тогда было делать тизер вместо обычной рекламы?

    Ладно, проехали - клиент вспомнил, клиент продрался через интернет и нашёл. На сайте НСС находим УТП этого красного "включателя". УТП понятное - "низкая цена" (всю тираду прочитаете сами на сайте, я просто перевожу с маркетроидного на русский).

    Ясно, про что маркетологи НСС вспомнили! Вспомнили они про фирму "фольксваген", безуспешно пытавшуюся продавать свои "жуки" в Америке в период её экономического расцвета и моды на огромные могучие машины, символизирующие своей мощью благосостояние процветающей американской семьи. "Жуки" никто не брал - ну сами посудите, разве мог американец показать свою бедность, купивши вместо Настоящего Автомобиля эту мелочь горбатую?
    И фольксваген нашел блестящее решение - была запущена реклама "фольксваген - лучшая вторая машина американской семьи". Реклама попала точно в цель - "жук" был удобен для небольших поездок, с этим трудно спорить - а подтекст "как, у вас всего одна машина?" угадывался безошибочно и бил в самую точку преуспевающей америки :-)

    Ладно, посмотрим что там у НСС с этим самым УТП. Ага, вижу - крупным шрифтом "15 коп" (точнее, "0.15 руб" - это по маркетроидному) в минуту. Ура, это даже дешевле чем "проводной" городской телефон! Ах да - "0.15 руб" это "абонентам тарифных планов ON" (ой, много их, много, верю). Но... но я не звоню "абонентам тарифных планов ON" - я боюсь, из той полусотни номеров что висит у меня в книжке, вряд ли хотя бы один в ближайшее время окажется "ON". Вот МТС с билайнами и мегафонами много, НСС опять же есть, но не "ON" ни разу. Сколько же, интересно, стоит звонок с НСС "ON" на, скажем, другой тарифный план НСС?..
    А, вижу - мелким шрифтом чуть ниже! Два рубля ноль-ноль копеек за минуту.

    Два. Рубля. За минуту. Внутри оператора.

    У теле2 «всегда дешевле(tm)», не к ночи будь помянут, звонки на других операторов Нижегородской области - 25 копеек (про Экстра 5 с 5 копеек на все мобильные вспоминать не буду, это временная и небесплатная акция).

    У МТС (не самый дешевый оператор, согласитесь) - и то 1.75руб (с НДС) на операторов Нижнего (стало любопытно, уточнил).

    Скажите мне кто-нибудь, а то я не въезжаю. Черт с ним с фольксвагеном, тизерами и УТП. Но что - НСС всерьез считают, что кто-то поверит в то что 2 рубля дешевле чем рупьсемьдесятпять (про 25 коп я вообще не вспоминаю), или будет готов покупать вторую трубу или передёргивать симки только чтобы звонить по 15 коп другому счастливцу с таким же уникальным ТП? То есть, я вижу единственное применение этому тарифу: "влюбленная парочка", приобретшая пару телефонов чтобы звонить только друг другу... но даже тут - "любимый номер" на том же tele2 скорее всего окажется выгоднее...

    Короче, не понимаю я таких случаев маркетинга. Может, это и к лучшему?..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments