
Но я вообще о чем. 1916 год! Сто лет технического прогресса! Красный электрокар "тесла" бороздит своими колёсами орбиту Марса! Триллионы транзисторов помещаются в микросхеме размером меньше человеческого ногтя! Гаджеты, фиджеты, спиннеры, айфоны и твиттеры стали повседневной бытовой обыденностью!
А электросамокат XXI века отличается от электросамоката XX века - ну, пожалуй тем что аккумуляторы сейчас чуть покомпактнее (и полегче), дизайн посовременнее, рамы более веселеньких расцветочек, и фары светодиодные а не как тогда. И, похоже, всё. Где прогресс-то, граждане?
И ещё. Оказывается, прогресс таки имеется, но в несколько неожиданных областях науки и техники. Например, в области паровых машин - оказывается, КПД современных паровых машин в плане перевода теплоты сгорания в движение, уже не хуже, а может быть и лучше, чем у двигателей внутреннего сгорания (я так понимаю, тут АЭС помогли - в них реактор кроме тепла ничего полезного не выделяет, вот и пришлось совершенствовать преобразователи тепла в движение). При этом если ДВС работает на бензине, а дизель - "на всём жидком и горючем", то паровая машина работает вообще на всём, что можно хоть как-то сжигать - от кизяка и керосина до урана и тория. Вспомним ещё концепцию гибридных автомобилей - когда оказалось, что добавив между ДВС и колёсами генератор, аккумулятор и мотор (ну и контроллер, конечно), мы не потеряем КПД за счет двух лишних преобразований, а наоборот - в типичном цикле езды КПД увеличим, за счёт большей эффективности использования ДВС - и получим грандиозную маркетинговую идею для любителей стимпанка. Даже две.
1) Гибридный паромобиль гольф-класса, работающий на дровах (ну и бензине/ДТ, хотя это и не спортивно)
2) Гироскутер с паровым движком на щепочках и веточках. Гибридный, если удастся всё это запихать в корпус
Заодно и вейперам радость - пар из паровой машины идёт роскошный, горячий, а главное - экологически чистый, никаких пропиленгликолей, чистая водопроводная вода.
А пока вы осмысливаете всю глубину, вот вам гироскутер из Челябинска. Дизельный. До парового - буквально один шаг.
