Дмитрий Радищев (dibr) wrote,
Дмитрий Радищев
dibr

Кавказ - 2018

Наконец-то обработал и выложил фоточки с Кавказского похода (Кавказский заповедник, "маршрут №8: кордон Черноречье / пер. Аишхо / кордон Пслух"), спасибо Илье Матвееву и Косте Мишагину за организационную часть. Фоточек меньше чем с Дагестана - с рюкзаком за плечами снимать не очень удобно :-)
И кратенько мысли вслух.

- 11 лет назад мы уже ходили тем же маршрутом и примерно тем же составом. Маршрут стал "аккуратнее, но строже" - появились оборудованные стоянки, со столиками, навесами, местами для костра и подвешивания котелков, и площадями под палатки, но теперь устраивать ночёвку и жечь костры официально можно только в таких оборудованных местах (и за этим следят). Раньше стоянки можно было устраивать где получится, костры официально было нельзя, но кто ж уследит. Народу сейчас то ли стало больше, то ли просто все кучкуются на стоянках, поэтому и кажется что стало больше

- маршрут - это относительно плавный, за несколько дней, набор высоты с 1000 м до 2400 м (1.4 км вверх), а потом быстрый, за один день, спуск до 900 м (1.5 км вниз). Поскольку тропинка там "вверх-вниз", и переходы разные, набор высоты за переход варьировался от примерно 350 м до примерно 700 м. В прошлый поход помню, что местами было сложновато, но в общем не было особо тяжело (кроме последнего спуска, где мы что-то как-то не рассчитали ни со временем, ни с расстоянием, и спустились уже в темноте, при свете фонариков), а вот в этот поход - сложно не было нигде (тропинку более-менее расчищают), но тяжело было: пару переходов я завершал "в режиме зомби": дойти до точки, упасть, выстегнуться из рюкзака, следующие полчаса никуда не двигаться и пить воду. Старею всё-таки, щито поделать :-)

- последняя стоянка была на поляне напротив здания УФСБ. Рядом с горным ручьём, и природным источником "минералки типа нарзана" - с довольно сильным кисло-железистым привкусом. Наверное полезная, но по мне крепковата. Я прямо впечатлился - мы под присмотром не кого-нибудь, а самого ФСБ :-)

- себе на память: 1 "дихлофосный" баллончик газа уходит почти ровно (с небольшим запасом) на 2 готовки на 8 человек (суп/каша + чай)

- в горах обнаружены горные комары (мелкие, почти незаметные, но кусают так, что зудит потом неделю), высокогорный гнус (появился на высоте ~2000м), а также горные слепни и горные осы. Больше всего мешали комары, потому что я героически ходил в шортах :-)

- природа такая природа. Чуть ли не на второй ночёвке мне прогрызла дырку в палатке мышка (ЧСХ, прогрызла не где-нибудь, а в "двери"), нашла пакет с овсянкой и попробовала (судя по всему, не понравилось). На следующей стоянке через ту же дырку снова вошла мышка (надеюсь что другая), пробежала по мне (я проснулся), пошуршала в углах (я задумался), после чего я включил свет, обнаружил мышь и изгнал наружу (надо было сфоткать, но я спросонья не сообразил)

- сделал "туристские пресервы" (https://dibr.livejournal.com/622400.html, варианты "плов" и "карбонара"). Народ более впечатлился "карбонарой", хотя "плов" был явно ядрёнее - с добавлением баранины, с зирой, морковкой, луком и кучей свежего чеснока. А меня впечатлили технологией сушения всего-на-свете в сушилке для овощей. Сушим всё что сушится (вплоть до мяса), потом смешиваем сушеную картошку, морковку, лук, мясо, добавляем сушеные специи - получаем суп. Добавляем сушеную капусту - получаем щи. Добавляем сушеную свёклу - получаем борщ! Добавляем помидоры и рис вместо картошки - получаем суп харчо!! И так с кучей вариантов :-) А ещё была солёно-сушеная скумбрия - совершенно прекрасная "закусь", жирная, сухая и мягкая одновременно. Вот куплю себе сушилку, и сразу засушу скумбрию, и говядину ("джерки")!

- также задумался, нельзя ли скрестить два классических туристских артефакта: тушенку и сгущёнку. В том смысле, что если взять тушенку, и "сгустить", выпарив излишек воды (можно под вакуумом) - должно получиться интересно

- чего только газовщики не придумают, чтобы показать уникальность своего пропан-бутана в баллончике. Газ "4 сезона" закачивают в баллон с использованием "новой технологии заполнения", позволяющей "увеличить массу газа в баллоне до 227г и продлить время использования одного картриджа на 3.2%". Видимо, новая "технология" - это "поддать посильней" (поддать, не нарушая стандартов безопасности и оставаясь в рамках стандартного баллона, удалось всего 7 грамм), впрочем и та реализована почему-то в Корее (хотя фирма как бы российская). А вот газ фирмы ВЕКТОРКОМ - "в стерильных лабораториях кропотливо подбиралось лучшее соотношение для газовой смеси. С любовью и заботой наши специалисты приготовили её специально для вас, используя только молодой газ* (*по мнению компании ВЕКТОРКОМ)". Я сначала представил специалистов ВЕКТОРКОМ, занюхивающих пробы газа с различных российских газоколонок, и изрекающих "это не годится, это старый газ" или "вот, этот ядрёный, явно свежий" ("готовить с любовью" я решил не пытаться и представлять) - ведь какая разница, сколько миллионов/миллиардов лет этому пропан-бутану, молекулы-то одинаковые. А потом понял. Изотопный состав! Радиоуглеродный анализ! Ведь со временем изотопный состав углерода в газе меняется, а у разных изотопов - разная теплота сгорания! Поэтому специалисты с любовью и заботой отобрали у российских газовщиков самый лучший, самый свежий, "с двух верхних листочков" газ, и отдали его нам (а старый и вонючий - отправили в европу и на Украину). Вот оно как!

- таща на себе 115-литровый рюкзак с какой-то фигнёй, думалось о разном. Например о том, что вместо объектива 15-85 и кэноновской тушки надо было брать мыльницу, она хотя бы в карман влазит и всегда под рукой (а 15-85 один фиг в рюкзаке, потому что на тушке 8-16). А вместо 8-16 надо было брать какое-нибудь, я не знаю, гопро что ли. Потому что весит этот комплект что-то как-то много, и переть его вверх на себе - ну очень не хочется (да и тупо шею оттягивает, на фоне рюкзака-то). А ещё о том, что вместо туристического коврика-"пенки" надо брать строительную пену, и запенивать спальное место по месту - так сильно сэкономится объём. И что вместо пропан-бутана надо брать водород, причём заполнять им рюкзак - так рюкзак будет легче. Заодно мы придумали антигравитацию про помощи встречно-направленного ближнего гравитационного поля (подвесить над рюкзаком небольшой кусочек нейтронной звезды, он будет его притягивать, тем самым облегчая), но затруднились с реализацией

- обратно ехали в двухэтажном поезде. Впечатления неожиданно положительные: из сильных минусов - очень мало места под багаж (я свой 115-литровый монстр сдал в багажный вагон, так можно, и это недорого, а вообще - в купе багаж можно засунуть только под нижние полки), и на верхней полке можно только лежать, потолки низкие. Зато наконец-то нормальный кондиционер, туалет не закрывается на стоянках, и две розетки 220 (и четыре usb-дырки) прямо в купе. И даже немного кормят. Можно ездить.

- и чтобы два раза не вставать. На пути туда, в коридоре рядом с нашим купе, на полу, был обнаружен артефакт в виде ручки. Если за ручку потянуть - где-то в вагоне раздавалось шипение. Ну, мы на всякий случай особо не дёргали - вдруг вагон сдуется, но у проводника спросили. Проводник слегка прибалдел, но ответил, что эта ручка стравливает давление из тормозной системы. Ну ок, будем знать :-)



https://vk.com/album69360943_258474534
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments