Объектив я менял потому, что менял одну из аналоговых камер домашнего видеонаблюдения с PAL на NTSC, ну и прикручивал подходящий по фокусному расстоянию. Потому что две другие камеры уже были NTSC, и когда я захотел заменить "платку видеозахвата в компьютер" (не дававшую даже включить PAE в винде, про 64 бита можно не вспоминать) на внешний AHD DVR (умеет аж "analog high definition", значит старые камеры "захватит" с запасом, а наружу пусть отдаёт через эзернет), оказалось что эта железка, в отличие от старой, требует чтобы все входящие сигналы были одной системы, неважно какой. Перейти на NTSC оказалось проще, ну вот я и.
После чего оказалось, что несмотря на "high definition", оцифровка классического старорежимного видеосигнала новой железкой делается ощутимо хуже, чем старой. Как мне показалось, они просто не умеют работать с interlaced сигналом, и тупо валят чётные и нечётные поля в одну кучу - разрешение от этого страдает весьма серьёзно. И их можно понять - в самом AHD никакого interlaced нет (и слава богу, проблем от него навалом), а поддержку старых камер делали похоже "чтоб было" - ну правда, зачем вам старые, ставьте новые - и с корректной реализацией interlaced просто не стали возиться.
По результатам вернул всё (кроме камеры) взад. "Кроме камеры" потому, что оказалось что когда все сигналы однотипные, у старой платки уходит раздражающий глючок - иногда проявляющиеся мерцающие следы-полоски за движущимся объектом. Видимо на смешанном сигнале эту платку разработчики не тестировали :-)
Но объектив на ФУМ-ленту я ставил впервые. Теперь даже не знаю, на что правильней сажать - "на плёночку", на ФУМ-ленту, или скажем на "вязкую силиконку" (но она "плывёт", что нехорошо).